Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Родителям: "Как рассказать ребенку о войне". готовимся к 9 мая

Нашел случайно материал на просторах Интернета, думаю, что тем у кого есть дети может помочь.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудетепериодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите емусуществующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые,конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню ирассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните илирасскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, есливы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство,которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснитькто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятноес полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозорсвоего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробноговорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить.Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды кгороду, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специальногоместа для проведения военных действий нет. Полем боя может статьлюбое место на земле, будь то ненаселенное место илинаселенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того,чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории,контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся средизаводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападатьна чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное населениестраны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобыобеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже детипостарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.


По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит.

Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги. И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и былапервой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, чтодаже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людейпогибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому,что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожаяубить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия — обычная страна,немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобыначать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любоговрага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любаявойна ведется не просто так, а ради какой-то цели.

Одни войныведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседскойтерритории.

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правителигосударств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-тоотвратительное и недопустимое.

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядятне так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считалинедостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди,которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не позначимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь необъяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать,почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенокпонял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военнойтематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военныедействия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнкомторжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе,возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьтепоздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказо войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на коленисвоих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Где встречать День Победы, 9 мая?

Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

Это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.



Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/376011917-1695984

Subscribe
promo katsaylidiru february 16, 10:12 163
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Кацайлиди Андрей Валерьевич, я являюсь адвокатом. За период своей адвокатской практики, которая началась в далеком 2006 году, мной оказана юридическая помощь достаточно большому числу моих Доверителей, а накопленный опыт позволяет делиться с Вами советами и давать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →