Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Как получить компенсацию при задержке рейса?

Если авиарейс задерживается более чем на 2 часа, то можно считать это задержкой рейса. Не имеет значение, летите вы регулярным рейсом или это чартер; пользуетесь вы услугами национального перевозчика или это лоукостер – ваши права во всех случаях одинаковы.

Правовое регулирование

Права авиапассажиров регулируются законодательными и ведомственными актами:

закон №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»

закон «О защите прав потребителей»

гражданский кодекс РФ

приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»

►В случае отмены рейса или его задержки более чем на 2 часа, действует постановление Европарламента и совета ЕС №261 «Об установлении общих правил в области компенсации пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержке авиарейса».

Права пассажиров и обязанности перевозчика

►Перевозчик обязан информировать пассажиров о том, почему и насколько будет задержан их рейс. Информацию можно узнать у стойки авиакомпании.

►Представитель авиакомпании или аэропорта, по требованию пассажира, обязан предоставить документ, подтверждающий задержку рейса. Обычно это авиабилет с заверенной штампом отметкой. При посадке, нужно попросить сотрудника авиакомпании поставить на авиабилете реальное время вылета.

►Пассажирам с детьми до 7 лет авиакомпании должна предоставить комнату матери и ребенка бесплатно.

►Горячие блюда должны предоставить абсолютно всем пассажирам бесплатно, если рейс задержан более чем на 4 часа. И выдавать их каждые 6-8 часов.

►Бесплатная гостиница предоставляется в том случае, если рейс задержан более чем на 6 часов в ночное время и более чем на 8 часов днем. Трансфер до гостиницы и обратно авиакомпания организовывает за свой счет. Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми.

►Если авиакомпания нашла другого перевозчика для осуществления полета, то она не имеет право брать доплату с пассажиров.

Денежная компенсация пассажирам

Компенсация за потерянное время – 3% от стоимости билета на самолет за каждый час задержки перелета.

За ожидание - 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1час просрочки доставки, но не более 50% от стоимости билета.

Как получить компенсацию

►Претензии по внутренним рейсам рассматриваются по российскому законодательству.

►Претензии к рейсам международным, рассматриваются по законодательству той страны, в которой зарегистрирована авиакомпания-перевозчик.

►В срок до 6 месяцев со дня задержки авиарейса пассажир имеет право на подачу претензии. Для международных рейсов Монреальская конвенция увеличила срок обращения до 2 лет.

►Претензия составляется письменно в свободной форме с указанием обстоятельств происшествия, нарушений, допущенных перевозчиком и требований подателя. Копию претензии пассажир хранит у себя. Претензия должна быть дополнена следующими документами: копия авиабилета с проставленной отметкой об отмене или задержке рейса; чеки, подтверждающие дополнительные расходы; подтверждение сопутствующих расходов: билеты на экскурсии, куда вы не попали, авиабилеты на стыковочные рейсы и т.п.

►Авиакомпания должна дать ответ на претензию в 30дневный срок. В случае положительного решения, компенсационные выплаты поступают на счет пассажира в течение 2-6 месяцев.

►В случае отрицательного ответа или его полного отсутствия следует готовить исковое заявление в суд . В суд можно обращаться в течение 3 лет с момента задержки рейса.

Есть вопрос?! Давайте решать проблему. Добавляйтесь в друзья и пишите мне прямо сейчас!!!
Subscribe
promo nemihail 10:00, yesterday 306
Buy for 20 tokens
На днях я рассказал печальную историю о том, как попал с арендой собственной квартиры. Да, к сожалению такое иногда случается. Но оказывается, что в США с этим куда хуже, так как прав больше не у капиталиста рантье, а у потре​**теля его услуг. Но американцы таки научились зарабатывать иначе.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment