Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Ребенок разбил бутылку в магазине: кто платит?

«Клиент всегда прав» знаменитая фраза американского миллионера Маршалла Филда в конце 19 века считалась революционной. В наши дни ею тоже активно пользуются, но с некоторыми поправками.

Когда «клиент НЕ прав»

- если покупатель взял в руки товар, и по неосторожности выронил его и разбил (в том числе, если это сделал ребенок по недосмотру взрослого)

- если к порче товара привело «неадекватное» поведение покупателя в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения или если ребенок бегает по магазину, а взрослый не следит за ним, не останавливает)

- если покупатель намеренно разбил тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинул бутылку об стену)

► В этих случаях покупатель причинил ущерб магазину и обязан его возместить в полном объеме. После оплаты товар становится собственностью покупателя.

Когда виновен магазин

- если в торговом зале настолько узкие проходы, что крайне сложно пройти и не задеть полами одежды товар на нижних полках. Или проход узок от коробок, бутылок, банок и любого другого товара на полу – невозможно пройти и не задеть что-то из этого.

- если товар расположен на стеллаже неустойчиво. Покупатель взял одну банку и вся конструкция рухнула.

- если в магазине мокрый пол. Покупатель поскользнулся и во время падения испортил, сломал, разбил какой-то товар.

- если товар упал с ленты на кассе и разбился.

►В этих случаях виноват магазин. Никто не вправе требовать от покупателя возмещения ущерба.

Нарушения со стороны администрации магазина

Нельзя требовать от покупателя возместить испорченный товар, если товар был испорчен не по вине покупателя

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

■Следует требовать составления акта о порче товара, в котором нужно указать истинную причину ущерба (например, мокрый пол или неправильное расположение товара в узком проходе).

■Нужно заручиться поддержкой 2-3 свидетелей из числа родственников, друзей или других покупателей.

■Сообщить сотрудникам магазина об отказе оплачивать товар; напомнить об их законном праве обратиться в суд (в 99% случаев магазину очень не выгодно обращение в суд, потому что тогда станет очевидна вина магазина, будет наложен штраф).

Нарушения со стороны администрации магазина

Сотрудники магазина не имеют права требовать паспорт

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

■Требовать документы могут только сотрудники полиции.

■Всем остальным, вы можете (но не обязаны!) просто продиктовать ваши данные.

Нарушения со стороны администрации магазина

Охранники магазина не имеют права грубо удерживать покупателя; применять физическую силу; отводить покупателя в любые подсобные помещения

Любые насильственные действия подпадают под ст. 203 УК РФ – «превышение должностных полномочий служащими ЧОП»

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

■Нужно объяснить охранникам, что вы обратитесь с жалобой в полицию и будете возмещать ущерб только после соответствующего решения суда.

Есть вопрос?! Давайте решать проблему. Добавляйтесь в друзья и пишите мне прямо сейчас!!!
Subscribe
promo katsaylidiru february 16, 2017 10:12 194
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Кацайлиди Андрей Валерьевич, я являюсь адвокатом. За период своей адвокатской практики, которая началась в далеком 2006 году, мной оказана юридическая помощь достаточно большому числу моих Доверителей, а накопленный опыт позволяет делиться с Вами советами и давать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments