Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Инструкция: Как правильно жаловаться на “ПОЧТУ РОССИИ”



Как регулируется почтовая деятельность?

При возникновении претензий к работе почты, связанных с сохранностью отправления и сроками его доставки, гражданину необходимо установить, на каких основаниях осуществляется ее деятельность и какая мера ответственности определена законом. Деятельность лиц, имеющих право на оказание услуг почтовой связи, подпадает под действие следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в частности, ст.ст. 55, 56, 62 определены порядок подачи жалоб и права пользователей услуг почтовой связи, ст. 68 — ответственность за нарушение законодательства в области связи);

  2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (ст. 20 - обеспечение сохранности почтовых отправлений, см. также ст.ст. 16, 34 и др.);

  3. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;

  4. Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;

  5. Инструкция СМК.ФГУП.И.1.8.4/1 «Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтаматах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия»;

  6. Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2014 N 16-р «Об утверждении Общего регламента Всемирного почтового союза, Всемирной почтовой конвенции...»;

  7. Закона РФ «О Защите прав потребителей» (ст.ст. 13, 15,17 и др.).


Когда и в каком размере Почта обязана возместить убытки?

   Основания, при наличии которых у гражданина возникает право требовать возмещения убытков оператором почтовой связи, содержатся в ст. 68 Закона «О связи» и ст. 34 «О почтовой связи»:

  • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью убытки возмещаются в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

  • в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

  • в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения иных регистрируемых почтовых отправлений - в размере суммы тарифной платы;

  • в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу;

  • за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

  • Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что причиной этому явились обстоятельства непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).


Как правильно пожаловаться на оператора почтовой связи?

   Досудебный порядок урегулирования спора с почтовым оператором является обязательным в соответствии с п.4 ст. 55 Закона «О связи». Претензия принимается как по месту приема отправления, так и его назначения в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода денежных средств (см. также ст. 37 Закона «О почтовой связи»). К ней прикладывается документы, подтверждающие:

  • заключение договора на оказание услуг (квитанция, опись вложения и т. д.);

  • сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, поврежденная упаковка отправления);

  • факт и размер причиненного ущерба (при предъявлении требований о возмещении ущерба).

  • Общий срок рассмотрения претензии - 30 дней, по почтовым отправлениям и переводам в пределах одного поселения — 5 дней.

Полезная ссылка на официальном сайте Почта России, узнайте, укак проводить претензионную работу: https://www.pochta.ru/support/claims/tracking/lost-sendings
В претензии указываются:

  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • вид почтового отправления;

  • номер почтового отправления или почтового перевода;

  • дата и место приема;

  • место назначения;

  • сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

  • адрес и полное наименование отправителя и адресата;

  • вид упаковки.

Выплата возмещения производится в течение 10 дней с момента признания претензии. Первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем. Он вправе отказаться в пользу получателя, оформив заявление, после чего сумма возмещения направляется в адрес получателя отправления (п. 7.1.16 Инструкции СМК.ФГУП.И.1.8.4/1 от 26.04.2008). Это положение иногда выступает основанием для отказа в иске получателю, однако в судебной практике известны случаи, когда требования получателя в такой ситуации были удовлетворены, например, когда он стал собственником вещи по договору (напр. купли-продажи, дарения) по ст. 223, 224 ГК РФ в момент ее передачи в организацию связи отправителем (см. Решение Мирового судьи судебного участка № 28 Центрального района г. Хабаровска от 06 марта 2014 г., Апелляционное определение № 11-80/2015 от 20 мая 2015 г. по делу № 11-80/2015 Петропавловск-Камчатский городской суд).

Когда возникает право обратиться с иском в суд?

   При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд. Иск оформляется по правилам ст.ст. 131-132 ГПК РФ. При цене иска до 50 000 рублей - подается мировому судье, а при большей цене – в районный суд по правилам альтернативной подсудности (ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ «О Защите прав потребителей»). Также гражданин вправе требовать компенсации морального вреда и уплаты штрафа за отказ удовлетворить требования добровольно в размере 50 % от присужденных сумм.

   Если и у Вас были курьезы с Почтой России, давайте обсуждать...
Tags: советы адвоката
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что является уклонением от военной службы?

    Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением, ответственность за которое предусмотрено в ст. 328 УК…

  • Угрозы коллекторов можно остановить

    Вам звонят коллекторы? Пугаться не нужно. Нужно знать перечень статей, отвечающих за вашу безопасность. И помните, кредитный долг не является…

  • Как выбрать адвоката?

    Банально, но обратите внимание на внешний вид. Человек не обязательно должен быть одет в костюм Brioni, но его облик должен соответствовать специфике…

promo katsaylidiru february 16, 2017 10:12 192
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Кацайлиди Андрей Валерьевич, я являюсь адвокатом. За период своей адвокатской практики, которая началась в далеком 2006 году, мной оказана юридическая помощь достаточно большому числу моих Доверителей, а накопленный опыт позволяет делиться с Вами советами и давать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments