Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Куда подать жалобу на банк?

🤓В России огромное количество коммерческих банков. Они каждый день оказывают миллионы услуг. Качество этих услуг не везде контролируется должным образом. Работа сотрудников банка не всегда соответствует стандартам; банкоматы не всегда работают корректно; решения банка не всегда соответствуют закону и много чего еще. Словом, чтобы за ваши деньги вас не обманывали, стоит научиться излагать грамотно свои претензии. Жалоба на банк – эффективный инструмент воздействия.

Правовое регулирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией, законом «О банках и банковской деятельности» и законом «О Центральном банке Российской Федерации». Нарушение закона, для банков, влечет дисциплинарную или уголовную ответственность. Для финансовой организации очень невыгодно доводить дело до суда, потому для них это - крупные штрафы, дисциплинарная ответственность, репутационные потери, поэтому на жалобу своего клиента банк, скорее всего, будет реагировать незамедлительно и стремиться мирно решить конфликт. А значит, этим рычагом можно и нужно пользоваться, чтобы ваши интересы не были ущемлены.

⁉️Кто рассматривает жалобы на финансовые организации

Изначально, жалобы рассматривает сама финансовая организация, то есть банк. И этот вариант предпочтительнее всего и для всех - самый быстрый вариант решения конфликта для недовольного клиента и уход от разбирательств в надзорных ведомствах для банка. Но иногда решение вопроса не удается найти путем внутренних разбирательств, тогда можно обращаться в Роспотребнадзор, органы МВД (полиция, дознание, следствие), Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роскомнадзор, Центробанк и его региональные управления. Участие в конфликте всех этих ведомств, для банка, крайне нежелательно, потому что последствия будут серьезными и банк это понимает.

⁉️Как написать жалобу на банк?

Общепринятой формы для жалобы не существует, она составляется произвольно, но нужно запомнить важные моменты, которые обязательно должны быть отражены:

1️⃣укажите, от кого исходит (ФИО, паспортные данные, адрес и контактный телефон) и кому адресована жалоба (полное название организации, ее адрес, контактный телефон, ФИО должностного лица)

2️⃣укажите фактические обстоятельства дела. Объясните, какие права, по-вашему, нарушены, какими действиями или бездействиями банка, его сотрудников. Приведите аргументы. Опишите, когда, во сколько и при каких обстоятельствах произошло происшествие, либо когда вы обнаружили факт правонарушения. Обвиняете ли вы кого-то конкретного, если да – укажите его ФИО и должность.

3️⃣подкрепите жалобу правовым обоснованием (это может быть копия кредитного договора, квитанцию об оплате той или иной услуги, выписка по счёту и пр.)

4️⃣сформулируйте свои требования («прошу ликвидировать последствия…», «дать правовую оценку…», «наказать виновных…» и пр.).

5️⃣дата и подпись. Не забудьте официально зарегистрировать жалобу в банке.

С уважением,

Кацайлиди Андрей Валерьевич,
+7 912 67 88 131
управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры",
читайте меня в Инстаграм @advokat_katsaylidi
Subscribe
promo katsaylidiru february 16, 2017 10:12 194
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Кацайлиди Андрей Валерьевич, я являюсь адвокатом. За период своей адвокатской практики, которая началась в далеком 2006 году, мной оказана юридическая помощь достаточно большому числу моих Доверителей, а накопленный опыт позволяет делиться с Вами советами и давать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments