Кацайлиди Андрей Валерьевич (katsaylidiru) wrote,
Кацайлиди Андрей Валерьевич
katsaylidiru

Вы отравились сходив в кафе, ресторан, бистро. Что делать?



Вы отравились сходив в кафе, ресторан, бистро. Что делать?

Ваши шаги защиты своих прав:

1. Получить медсправку

На самом деле, призвать ресторан или кафе к ответственности довольно проблематично. Чтобы вернуть деньги, получить компенсацию за вред здоровью и моральный ущерб, нужно доказать, что отравление произошло именно ресторанной пищей, говорит юрист.

Если вы всерьез намерены возместить ущерб, необходимо зафиксировать факт отравления справкой из медучреждения. Желательно, чтобы в ней было написано, что отравление наступило не «после посещения ресторана», а «в связи» с ним, уточнил эксперт.

Если вы отравились на банкете, и у других клиентов были такие же симптомы, то доказать вину заведения будет проще.

В идеале необходимо проводить исследование содержимого желудка, однако врачи в поликлинике по полису ОМС вряд ли назначат эту процедуру.

Скорее всего, вам выдадут заключение, что произошло отравление, но ни для суда, ни для ресторана это не будет доказательством, ведь вы могли съесть что-то за 2-3 часа до или после посещения заведения. В данном случае ни чек из ресторана, ни фото еды из заведения не помогут.

2. Написать в Книгу жалоб

Первым делом стоит написать жалобу об отравлении в жалобную книгу данного заведения с требованием возврата средств за еду и компенсации ущерба. К жалобе надо приложить медицинские документы, больничный лист и справку из бухгалтерии организации-работодателя с указанием суммы потерянных денег. Многие рестораны дорожат своей репутацией и, возможно, пойдут навстречу и возместят ущерб клиенту.

3. Направить жалобу в Роспотребнадзор

Если в ресторане отказываются от компенсации, можно написать обращение в Роспотребнадзор. Также специалисты дают консультации по телефону «Горячей линии».

4. Подать иск в суд

Если вы понесли серьезный ущерб из-за отравления, стоит подать на ресторан в суд на основании Закона о защите прав потребителей. Подобные иски рассматриваются в мировом суде, если сумма ущерба меньше 50 000 рублей, и в районном — если больше.

Необходимо составить исковое заявление в письменной форме в соответствии с требованиями статьи 131-131 Гражданского Кодекса РФ.

Прежде чем обратиться в суд с иском, необходимо выяснить, относится ли данный спор к компетенции этого суда. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца; по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства, а также по месту заключения или исполнения договора.

Подать исковое заявление в суд можно лично или отправить по почте заказным письмом. Копию надо отправить и в ресторан на адрес юридического лица (эта информация обычно указывается в чеке заведения).

Госпошлина за подачу иска по делам о защите прав потребителя не взимается. Далее истец и ответчик ожидают повестку в суд.

5. Размеры компенсации

Будьте готовы к тому, что даже при доказанной вине ресторана размеры компенсации будут скромными. Если отравившийся пропустил по болезни несколько дней на работе, теоретически ему могут возместить эти деньги. Если из-за отравления в кафе была упущена крупная сделка, можно подать в суд, но придется доказать, что она могла быть свершена только в то время, пока человек болел.

Также могут быть возмещены расходы на лекарства и на сам обед. Что же касается морального ущерба, то его сумма, по словам юриста, соотносится с зарплатой и обычно в три раза меньше убытков, понесенных из-за пропущенной работы. Возмещение морального ущерба столь незначительно, что зачастую игра не стоит свеч.

6. Оставить отзыв в интернете

Эксперт советует перед походом в заведение прочитать отзывы в Интернете на независимых сайтах, ходить в рестораны по рекомендациям друзей и знакомых, а также всегда сохранять бдительность: внимательно осмотреть и даже понюхать блюда перед употреблением.

Если вы отравились в кафе или ресторане, не поленитесь оставить отзыв на сайте или официальной страничке заведения в соцсетях — это наиболее действенная мера. Рассказ реального клиента о негативном опыте не только будет полезен другим посетителям, но и заставит заведение строже следить за качеством продуктов.

А у Вас были подобные случаи? Как Вы решили конфликт с заведением общественного питания?
Tags: защита прав потребителей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo katsaylidiru february 16, 2017 10:12 194
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Кацайлиди Андрей Валерьевич, я являюсь адвокатом. За период своей адвокатской практики, которая началась в далеком 2006 году, мной оказана юридическая помощь достаточно большому числу моих Доверителей, а накопленный опыт позволяет делиться с Вами советами и давать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments